right-decor
25 Июль 2016

Байдарки — 2016

Когда плывешь по узкой реке… в тени береговых деревьев… а новый поворот грозит подводной корягой… шпионски подложенной самой Матерью-Природой…

Когда в плеске речных капель, падающих с весла, чуешь все шорохи животного мира… и прислушиваешься… и боишься поглотиться камышовыми кустами…

Когда с уверенностью и интересом заявляешь, что видишь бобровые норы… но замечаешь пушистых птенцов в отвесных песчаных скалах…

Четвертый год в июле МАША традиционно собирает отличную компанию и… отвозит на шестнадцатиместных бусиках в лес!) да-да именно так! Зато в лесу, тех, кто доверился Маше, сдал деньги и взял все необходимые вещи, ждет увлекательное приключение — байдарочный сплав! Но — только после сытного шашлыкового ужина, ночевки в теплых палатках и знакомства со всей разношерстной группой лесных соседей)

«ТВОЙ ГОРИЗОНТ» зовется команда отличных ребят, которые обеспечивают нам классный отдых. Они (наши инструкторы) самые сильные, внимательные, отзывчивые, предусмотрительные! В общем, самые-самые!

Итак, расскажу чуть подробнее о “Байдарках-2016”. В этот раз мы изменили родному, харьковскому, Северскому Донцу и выбрали маршрут на новой для нас реке Ворскле. С утра в Харькове была пасмурная погода, а к дате сбора группы пошел ливень стеной! Промокшие до нитки, мы встретились в предвкушении чего-то нового, неизведанного, приготовившись преодолевать препятствия и природные катаклизмы. Выяснилось, что ни один из 43 (!) участников не испугался дождя и не остался дома, а также то, что один из трех заявленных бусов-такси поломался. Но примерно в 18:30 все же отчалил наш пока что автобусный “флот” бороздить лужи и ямы на дороге в Сумскую область. Ехать было весело, особенно учитывая, что пассажир автобуса попался сплошь молодежный, мужской)) Ехали около 2,5 часов. С асфальтной дороги свернули в сосновый лес и минут 10 петляли между высоченными сосенками… Зато в итоге вырулили к полянке у самой реки, усеянной разноцветными палатками).

Свежий разваристый картофель, 4 больших кусочка шашлыка, кетчуп, салат и водка — это прекрасный ужин! Особенно в дружной компании 46 человек (мы и 3 инструктора) и немецкой овчарки ДеКарочки!) МАША со всеми знакомилась, во тьме ходила гладить реку (погладила, естественно, ногой в носке и тапке), охотно делилась Мишиной “Финляндией”))

А в 5 утра оказывается лес наполненным удивительными звуками! Это неизвестные птицы, шуршание пакетов и непротрезвевшая очаровательная Виктория Валерьевна решили провозгласить о своем существовании миру, а заодно и всем, кто еще изволил спать))…

После вкуснейшего завтрака несмелые туристы грузятся в лодки — и в путь!

ВОРСКЛА красивая! Разная, мелкая, тихая… Тут растут очень мелкие белые лилии, кубышки и очаровательные розовые водные цветы на высоких стеблях! Тут нет попсовых развлекательных баз и сельских пляжей… Природа и гребущие мы, растянувшиеся по ворсклиной глади…

Близко к обеду причалили к берегу мы, и кто бы Вы думали?! — ДОЖДЬ. Да, этот неПОгодный господин, видимо, тоже захотел отведать борщ с салом и зубьями чеснока, приготовленного Даришей, и приодеть нас по последней моде в разные забавные дождевики)) После дефиле и фотосета дождь нас покинул, и мы накупались-нанырялись )

Прескорбно, но факт. Кто-то из многих нас потерял-утопил весло(… Возместили группой за него 600 гривен…

Могу сказать, что прошли в первый байдо-день около 10 км, маршрут тяжеленький для непрокачанных рук, кисти сжимали весло уже по привычке, уставшие, плечи и шея побаливали… НО! На стоянке нас ждали…мячи и собака Кара, жаждущая играть с палочкой, поэтому мы быстро и активно размяли чуть занемевшие тельца)) Тут же у каждой палатки Машу и Вадика гостеприимно встречали хозяева, пусть и не приглашая в “дом”, но зато выставляя драгоценные спиртное на порог и разделяя наше желание отметить причал))

После переодеваний и подготовки к ночи (свитера, джинсы и противокомариный аэрозоль!), мы долго ужинали, пили, пели, шутили, смеялись, дышали, ОТДЫХАЛИ!..

Воскресным утром к сонным нам заявились незванные гости — гуси! Они гордо бродили по нашему “лагерю”, давались в руки, тупотели оранжевыми лапами по загаданной траектории то к реке, то из реки. Удивительно, что “наша “ овчарка, никак на них не отреагировала, даже не заинтересовалась стаей белых галдящих пришельцев.

После плотного завтрака (макароны, овощной салат, 2 сосиски, кетчуп, горчица) и дважды кофе со сгущенкой (Мммммм!…) и различными печеньями — снова в путь. Во второй день грести легче, но устаешь быстрее. Дождик, тоненький и моросящий, периодически заглядывал к нам на борт и прекращался. Была приятная прохлада. Обед на привале по традиции был в обществе дождя, но от чаепития в нашем обществе он отказался)

После обеда наш корабль принял единогласное решение плыть неторопливо, наслаждаясь видами красот реки и берегов. И это было правильное решение) Омрачилась ситуация лишь тем, что мы напоролись на корягу, но рядом плывший Алексей нас незамедлительно спас, спрыгнув со своей байдарки прямо в водную пучину (по пояс глубиной))

Из особенностей этой поездки: у нас был ПИРАТСКИЙ корабль, а также две лодки с именами (!) “Бар ”Лодка” и “Камышовый Кот”))

После общей фотографии мы разбрелись по автобусам, и уставшие, и отдохнувшие, напитанные солнцем, чистой водой, опытом физической нагрузки, общением и положительными эмоциями отправились домой!..

В автобусе наша поездка увенчалась данью уважения к главной традиции байдарочных выходных, — Единоличное жюри в лице МАМЫ провозгласило номинантов и таки-получателя Титула “Мистер Байдарки-2016”. В этом году им справедливо стал Алексей Подорожный, освободивший три лодки от коряг! Браво и достойный пример для подражания! Поздравляем и от МАША!

МАША благодарит Владимира, Дарину и Сергея за продуманный до мелочей отдых! И в этот раз все на высшем уровне! Даже если нам не с чем сравнить, — ВЫ ЛУЧШИЕ, ибо в сравнении нет необходимости!